В Майсуре времен Кришнараджи III капотасаной называлась не та поза из второй серии, к которой мы привыкли, а другая, выполняемая из положения стоя. Ее описание в «Хатхабхъясападдхати», снабженное иллюстрацией из «Шритаттванидхи», выглядит следующим образом:
pādatale bhūmau nidhāya pṛṣṭhabhāgena hastau jaṅghāparyantaṃ nītvā kapotapīṭhakaṃ bhavati
Разместив стопы обеих ног на земле, вести руки по задней части [бедер] [вниз] к голеням…
Предполагает ли вариант выполнения этой позы сильный прогиб в пояснице, как это часто делают в «обычной» хатхе? На рисунке 18 века прогиб в пояснице полностью исключен. Несомненно, рисунок схематичен, но для других поз у художников не возникло проблем с изображением прогиба в пояснице, как, например, для шуласаны.
Если поразмыслить над названием позы: у голубя очень гибкая шея, слабая подвижность грудного отдела позвоночника и сросшийся пояснично-крестцовый отдел. Может быть предложенное в ХАП название позы намекает нам на цель: повышение подвижности грудного отдела позвоночника через отведение головы назад и удлинение шеи, с усилением эффекта за счет исключения прогиба в пояснице? В этом случае, голени становятся направлением движения рук, а не методической необходимостью их касания.